Ф. Р-3749. Смоленская областная Дума. г. Смоленск. 14.04.1994 — ХХХХ

Шифр

Ф. Р-3749.

Полное наименование

Смоленская областная Дума. г. Смоленск. 14.04.1994 — ХХХХ

Краткое наименование

Смоленская областная Дума

Вид фонда

фонд учреждения, организации

Тип фонда

Управленческая документация

Количество описей

1

Виды документов

Управленческая документация

Хронология

1994 — 2013

Аннотация

Распоряжения председателя по основной деятельности. Областные законы, принятые областной Думой. Протоколы, стенограммы заседаний и решения областной Думы. Протоколы заседаний постоянной комиссии, общественной палаты. Постановления Думы и документы к ним. Отчеты о работе с органами местного самоуправления. Переписка по деятельности. Информационные бюллетени. Сметы расходов и годовые бухгалтерские отчеты. Налоговые декларации по единому социальному налогу. Журналы регистрации областных законов и постановлений Думы.

Историческая справка

Указом Президента РФ № 1723 от 22 октября 1993 года принято положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов Федерального значения, автономной области, автономных округов РФ на период поэтапной конституционной реформы. Установлено, что Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов" и краевой, областной администрации применяется в части, не противоречащей данному Указу. По Указу Президента РФ № 1723 выборы в представительные (законодательные) органы государственной власти краев, областей, городов Федерального значения проводятся с декабря 1993 года по март 1994 года. Наименование органа представительной власти и количество его представителей определяются органами государственной власти области. На 1 заседании Смоленской областной Думы решением № 5 от 14 апреля 1994 года признаны полномочия депутатов Смоленской областной Думы, избранных 20 марта 1994 года по 22 избирательным округам, и утверждено Положение о Смоленской областной Думе. В соответствии с областным законом "О контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" от 19.05.99 №28-З (в редакции областного за-кона от 15.05.2000 №20-З) ликвидированы: — контрольно-счетный комитет Смоленской областной Думы; — отдел финансово-экономического анализа информационно-аналитического управления аппарата Смоленской областной Думы. Решением Смоленской областной Думы "Об утверждении структуры и штатного расписания Смоленской областной Думы" от 31.05.2000 №120 ут-верждена следующая структура Смоленской областной Думы: 1. Председатель 2. Заместители председателя 3. Помощник председателя областной Думы 4. Аппарат Думы: 4.1. Организационное управление: " Отдел по организационному обеспечению деятельности комите-тов " Отдел по работе с органами местного самоуправления 4.2. Правовое управление: " Отдел правовой и лингвистической экспертизы 4.3. Управление делами: " Отдел кадров и госслужбы; " Финансово-хозяйственный отдел; " Общий отдел. 4.4. Информационно-аналитическое управление: " Отдел информационных ресурсов и информационных систем; " Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации и редакционно-издательской работе. 5. Комитеты: 5.1. по вопросам местного самоуправления, законности и правопоряд-ка; 5.2. по бюджету, налогам и финансам; 5.3. по социальной политике; 5.4. по экономической политике и собственности; 5.5. по вопросам агропромышленного комплекса и природопользова-нию. 6. Комиссия Думы по Регламенту 7. Совет Думы 8. Контрольно-счетная палата Распоряжением председателя Смоленской областной Думы от 05.06.2000 №105-рл создана контрольно-счетная палата Смоленской област-ной Думы. Решением Смоленской областной Думы от 27.09.2001 №305 "О Регла-менте Смоленской областной Думы (новая редакция)" утвержден Регла-мент Смоленской областной Думы (новая редакция) (п.1). Согласно этому же решению (п.2) Регламент Смоленской областной Думы, утвержденный решением Смоленской областной Думы от 21.11.95 №100 (с последующими изменениями и дополнениями) считается утратившим силу. Данное решение вступило в силу с 01 октября 2001 года. Согласно Регламенту Смоленская областная Дума является постоянно действующей высшим и единственным органом законодательной власти Смоленской области, состоящим из 48 депутатов, избираемых сроком на пять лет, в порядке, определенном Уставом Смоленской области, областными за-конами. Дума размещается в здании администрации Смоленской области. Порядок деятельности Думы определяется Уставом Смоленской области, об-ластными законами и настоящим Регламентом, принятым в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными зако-нами. Дума принимает нормативные правовые акты — Устав Смоленской области, областные законы, постановления Думы, которыми оформляются при-нятые Думой решения (за исключением решений по процедурным вопросам ведения заседания Думы), а также ненормативные акты резолютивного характера — заявления, обращения и другие акты. Порядок подготовки, внесе-ния, рассмотрения и принятия проектов нормативных правовых и ненормативных актов устанавливается Уставом Смоленской области, областными за-конами и Регламентом. Организует работу Думы председатель. Председатель Думы избирается на должность из числа депутатов Думы тайным голосованием. Кандидатов на должность председателя Думы вправе выдвигать депутаты Думы, депутатские объединения, комитеты Думы. Кроме организации работы Думы председатель имеет следующие полномочия: — оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими депутатских полномочий; — координирует деятельность комитетов и комиссий Думы, депутатских объединений; — дает поручения комитетам Думы во исполнение областных законов и по-становлений Думы; — подписывает протоколы заседаний Совета Думы, Думы, постановления Ду-мы; — направляет поступившие в Думу законопроекты и материалы к ним в коми-теты Думы для рассмотрения; — направляет принятые Думой областные законы Главе администрации Смо-ленской области для подписания и обнародования; — осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы; — осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами, постановлениями Думы, Регламентом. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных во-просов деятельности Думы создается Совет Думы. Совет Думы является коллегиальным органом. В состав Совета с правом решающего голоса входят председатель Думы, его заместители, руководители депутатских объединений, председатели комитетов Думы, председатель контрольно-счетной пала-ты, председатель комиссии Думы по Регламенту Смоленской областной Ду-мы и депутатской этике. Совет Думы: — формирует проект программы законопроектной работы Думы; — принимает решение о проведении депутатских слушаний; — вправе принимать решения о награждении почетной грамотой Думы в пе-риод между заседаниями Думы; — решает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с Регла-ментом, постановлениями Думы. Дума вправе отменить решение Совета Думы. Депутатами Думы на добровольной основе образуются депутатские группы (фракции), которые являются депутатскими объединениями. Они образуются по принципу принадлежности к избирательному объединению (блоку), по территориальным или иным принципам. Депутатская фракция яв-ляется депутатским объединением, если ее численность составляет не менее 1/5 от установленного числа депутатов Думы. Председатель Думы и его за-местители не вправе входить в депутатское объединении. Депутатские объединения (зарегистрированные в соответствии с Регламентом) обладают в Думе равными правами. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. В соответствии с Уставом Смоленской области, областными законами и на основании соответствующего постановления Дума образует из числа депутатов комитеты Думы. Полномочия, структура, организация работы комитетов может определяться положением о комитетах Думы, которое утвер-ждается постановлением Думы. Комитеты осуществляют следующую деятельность: — предварительное рассмотрение проектов областных законов, проектов постановлений Думы, проектов ненормативных актов и их подготовку к рас-смотрению Думой, принимают по ним решения; — направляют запросы в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, должностным лицам; — осуществляют подготовку проектов областных законов, проектов постанов-лений Думы, проектов ненормативных актов в целях приведения действую-щих областных законов, постановлений Думы в соответствие с федеральным законодательством; — и др. Для решения отдельных вопросов своего ведения комитет Думы может создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов Думы, представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, должностных лиц. Дума из числа депутатов Думы образует Комиссию Думы по Регла-менту. Порядок работы и вопросы ведения Комиссии Думы по Регламенту определяются Регламентом. Дума может создавать временные комиссии по вопросам своей ком-петенции, в том числе согласительные, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Временные комиссии подотчетны Думе, ответственны перед ней и образуются по постановлению Думы. В соответствии с Регламентом Дума по вопросам своего ведения про-водит депутатские слушания. На депутатских слушаниях депутатами Думы и приглашенными лицами могут обсуждаться: — законопроекты, требующие публичного обсуждения; — договоры и соглашения, подлежащие заключению Смоленской областью; — другие важнейшие вопросы внутренней и внешней областной государственной политики. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе Думы, совета Думы, комитетов Думы, депутатских объединений. По инициативе Думы, Совета Думы, комитета Думы, депутатского объединения в помещениях Думы, иных помещениях (по согласованию) могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы. Дума принимает Устав Смоленской области, поправки к нему, областные законы и постановления Думы. Законопроекты, вносимые в Думу Главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке с соблюдением требований, установленных Уставом Смоленской области, областными законами и Регламентом. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, депутатских объединений, Совета Думы, комитетов Думы, председателя Думы, его заместителей осуществляет аппарат Думы, который формируется в соответствии с Уставом Смоленской области, областными законами и Положением об аппарате Думы. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата Думы, а кон-троль за деятельностью аппарата Думы осуществляется председателем Думы (его заместителем). Областной закон "О Смоленской областной Думе" от 18.11.1996 №32-з принят Смоленской областной Думой 31 октября 1996 года. В редакции от 03.06.2004 в областной закон "О Смоленской областной Думе" были внесены изменения (в редакции законов Смоленской области): — от 20.09.2001 №66-з, — от 31.10.2002 №80-з, — от 28.04.2003 №17-з, от 30.12.2003 №122-з, — от 03.06.2004 №30-з. Согласно изменениям, внесенным в областной закон "О Смоленской областной Думе": Статья 1. Смоленская областная Дума является постоянно действующей высшим и единственным законодательным органом государственной власти Смоленской области — равноправного субъекта РФ. (часть 1 в ред.закона Смоленской области от 20.09.2001 №66-з) Дума избирается сроком на пять лет. (часть 2 введена законом Смоленской области от 20.09.2001 №66-з) Статья 4 п.1. К правовым актам, принимаемым Думой, относятся: — законодательные акты — Устав Смоленской области, областные законы; — иные нормативные акты — постановления Думы; — акты ненормативного характера — распоряжения председателя Думы; — акты резолютивного характера — обращения, заявления, резолюции и др.акты; (пункт 1 в ред.закона Смоленской области от 20.09.2001 №66-з) Статья 6. Право законодательной инициативы в Думе (в ред.закона Смоленской области от 20.09.2001 №66-з) Право законодательной инициативы в Думе принадлежит: — депутатам Думы; — Главе Администрации Смоленской области — представительным органам местного самоуправления; — избирательной комиссии Смоленской области по вопросам ее ведения; — Уполномоченному по правам человека в Смоленской области. Статья 7. Организация деятельности Думы 1. Деятельность Думы основывается на Конституции РФ и организует-ся в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами, поста-новлениями Думы, Регламентом Думы. (пункт 1 в ред.закона Смоленской области от 30.12.2003 №122-з) 2. Депутаты Думы избирают из своего состава председателя Думы и его заместителей. 3. Дума образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения депутатские слушания. Порядок образования комитетов и комиссий Думы определяется Регламентом Думы. 4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по во-просам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут образовывать фрак-ции и депутатские группы в Думе. 5. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Думы, оказания помощи депутатам Думы, комитетам и комиссиям Думы создается аппарат Думы. 6. В целях осуществления государственного финансового контроля Думой в соответствии с федеральными и областными законами создается ор-ган государственного финансового контроля — Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы. 7. Формами работы Думы являются заседания Думы, заседания ее ко-митетов и комиссий, депутатские слушания. Регламентом Думы могут быть установлены иные формы работы Думы. Статья 18. Основные полномочия Думы (введена законом Смоленской области от 20.09.2001 №66-з) 1. Дума как законодательный орган государственной власти Смоленской области осуществляет следующие основные полномочия: — принимает Устав Смоленской области и поправки к нему; — осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Смоленской области и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пре-делах полномочий субъекта РФ; — заслушивает Главу Администрации Смоленской области по вопросам исполнения областных законов, областного бюджета, постановлений Думы, принятых в пределах ее компетенции и реализацию которых обеспечивает Глава Администрации Смоленской области, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области; (подпункт "в" в ред.закона Смоленской области от 30.12.2003 №122-з) — вправе выступать от имени Смоленской области как субъекта РФ с законо-дательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания РФ; — осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, соблюдением установленного порядка распо-ряжения государственной собственностью Смоленской области; (подпункт "д" в ред.закона Смоленской области от 28.04.2003 №17-з) — осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, феде-ральными законами, Уставом Смоленской области и областными законами. 2. Дума в форме областного закона: — утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении; — устанавливает порядок проведения выборов в Думу, выборов Главы Администрации Смоленской области ; — распускает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами; — утверждает программы социально-экономического развития Смоленской области, представленные Главой Администрации Смоленской области; — устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; — утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области и отчеты об их исполнения; — устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области; — утверждает заключение и расторжение договоров Смоленской области; — устанавливает порядок назначения и проведения референдума Смоленской области; — устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправ-ления на территории Смоленской области; — устанавливает административно-территориальное устройство Смоленской области и порядок его изменения; — устанавливает структуру исполнительных органов государственной власти Смоленской области; — учреждает областные награды, почетные звания и премии Смоленской об-ласти; 3. Постановлением Думы: — принимается Регламент Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности; — осуществляется согласование назначения на должность прокурора Смоленской области, назначения и освобождения от должности начальника Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Смоленской области, руководителя финансового органа исполнительной власти Смоленской области, руководителей органов исполнительной власти Смоленской области по вопросам: государственной службы Смоленской области, государственной собственности Смоленской области, обеспечения деятельности мировых судей в Смоленской области; — назначаются на должность мировые судьи; — утверждается соглашение об изменении границ Смоленской области; — и др. Статья 19. Полномочия Думы по созданию областной законодатель-ной базы. — Дума принимает Устав Смоленской области и поправки к нему (пункт 1 в ред.закона Смоленской области от 31.10.2002 №80-з) — по предметам ведения области, а также по предметам совместного ведения области и РФ Дума принимает законы и иные нормативные акты, вносит в них в установленном Регламентом порядке изменения и дополнения (пункт 2 в ред.закона Смоленской области от 31.10.2002 №80-з) К полномочиям Думы по социально-экономическим вопросам развития области относится: — утверждение областного бюджета, изменений и дополнений к нему, отчета об его исполнении; — утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области и отчетов об их исполнении (пункт введен зако-ном Смоленской области от 28.04.2003 №17-з) — утверждение программ социально-экономического развития области, до-полнений и изменений к ним (пункт 2 в ред.закона Смоленской области от 20.09.2001 №66-з). Постановлением областной Думы от 18.03.2004 №77 утверждена структура Смоленской областной Думы: 1. Председатель 2. Заместители председателя 3. Советник председателя областной Думы 4. Помощник председателя областной Думы 5. Комитеты: 5.1. комитет по законности и правопорядку; 5.2. комитет по экономическому развитию и инвестициям; 5.3. комитет по бюджетам, налогам и финансам; 5.4. комитет по социальной политике; 5.5. комитет по имущественным и земельным отношениям, природо-пользованию; 5.6. комитет по вопросам агропромышленного комплекса; 5.7. комитет по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями. 6. Комиссия Смоленской областной Думы по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике 7. Совет Думы 8. Контрольно-счетная палата 9. Аппарат Смоленской областной Думы: 9.1. Правовое управление: " Отдел законотворческой деятельности " Отдел правовой и лингвистической экспертизы 9.2. Организационное управление: " Отдел по организационному обеспечению деятельности комите-тов " Отдел организационно-методической работы 9.3. Информационно-аналитическое управление: " Отдел информационных ресурсов и информационных систем " Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации и редакционно-издательской работе 9.4. Управление по документационному обеспечению: " Протокольный отдел " Сектор делопроизводства 9.5. Управление по финансам и материально-техническому обеспече-нию: " Финансовый отдел " Хозяйственный отдел " Группа организационного обеспечения Постановлением Смоленской областной Думы от 01 июля 2004 года №241 утвержден Регламент Смоленской областной Думы. Этим же постановлением признан утратившим силу п.1 решения Смоленской областной Думы от 27.09.2001 №305 "О Регламенте Смоленской областной Думы (новая редакция)". Согласно ст.15 "Комиссии Думы" Дума создает Комиссию Смоленской областной Думы по рассмотрению обращений граждан, связанных с совершенствованием правовой основы деятельности органов государственной власти Смоленской области, с решением экономических, политических, социальных вопросов, деятельность которой регулируется положением о данной Комиссии, утвержденным постановлением Думы. Ст.47 Регламента 2001 года "О представлении на согласование Думой кандидатур судей судов общей юрисдикции, председателя Смоленского областного суда и его заместителей, судей, председателя арбитражного суда Смоленской области и его заместителей" в Регламенте 2004 года заменена на ст.47 "Рассмотрение Думой вопросов о членах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителях от Думы и Администрации Смоленской области.

Период

Послереволюционный

Оп. 1. Опись дел постоянного хранения